Главная | Регистрация | Вход | Карта сайта | 
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
"Рыбинская средняя
общеобразовательная школа № 7"
Рыбинского района
Красноярского края
Приветствую Вас Гость
Меню сайта

ОБЖейка
ОБЖейка
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Навигатор абитуриента: колледжи России 2018
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 202

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • РУО
  • Сайт о правилах и поведении в Интернет
  • Президентская библиотека
  • Блог школьного Всезнайки
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

  • Для родителей

    Главная » FAQ

    Разработана классным руководителем 11 класса Колосковой Людмилой Ивановной 


    Способность молодых людей управлять своими финансами зависит от того, имели ли они подобный опыт в детстве.
    Дети, которых приучают пользоваться деньгами, поощряют к самостоятельности и посвящают в финансовое положение семьи, в зрелом возрасте более разумно распоряжаются своими денежными ресурсами.
    Карманные деньги - один из приёмов воспитания, который имеет чёткую цель: научить ребёнка обращаться с деньгами и правильно их тратить.
    Уметь обращаться с деньгами детей нужно учить с раннего возраста. Для этого не обязательно начинать с карманных денег. Можно просто давать ребёнку поручение что-то купить, например хлеб.
    (По материалам журнала "Справочник классного руководителя")
     
    С "Правилами выдачи карманных денег" Вы можете познакомиться в школе, информация для Вас  - в родительском уголке.
     
    Дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки!
    Мы рады помочь вам в нелёгком деле воспитания ваших детей, внуков. В нашей школе вам всегда помогут, компетентно ответят на ваши вопросы.
     

    Как помочь детям полюбить чтение?

    19.09.07
     

    О своем родительском опыте рассказывает писатель и журналист Ирина Озёрная.

    – Ну, не хочет она вообще читать! Представляешь?! – жалуется мне родственница на свою 10-летнюю дочку.

    Я прицельно разглядываю дом. Газеты, номера популярных журналов, а книгами в нем и не пахнет. Правда, на полке в комнате девочки красовалось несколько новехоньких изданий сказок, что-то из программной классики, и, понятное дело, гаррипотеры в полном составе. Но и их, довольствуясь киношками, девочка отказывалась читать. Сам процесс этот был ей непривычен.

    Когда и как пахнет книгами в доме?

    Мы многое знаем о родовых библиотеках прошлого. Туда можно было, изловчась, пробраться и, схоронившась в недрах вольтеровского кресла, под учащенный метроном сердца почитать что-нибудь запретное, приговоренное безапелляционно взрослым тоном: «Тебе это еще рано, не поймешь».

     «Декамерон» Боккаччо, конечно, для 10-летнего его захватчика – книжка скучная, но зато там есть место, где подробно описано, как древние блудливые монахи, обманывая наивных богомолок, занимались с ними, ну, сами понимаете чем, называя это ритуалом «загонять дьявола в ад». Или «Жизнь» Мопассана, с той подробно описанной и шепотом пересказываемой друзьям постельной сценой, где муж в спальной сорочке и со свечой в руке пришел к жене ночью и тут такое началось… А, затем, заметно пополнив свой интеллект великими именами Джованни Боккаччо и Ги де Мопассана, просто почитать, чего душа просит, порыться во взрослых книжках, подробно разглядывая в Библии вечно тревожащие воображение гравюры Доре или роскошно изданный – зеленый с золотом – трехтомник Брэма, где все-все о животных, бесконечно вдыхая и на всю жизнь запоминая сей восхитительный запах книг.

     «…лучшие на свете шкапы с книгами...»

    Многие из фанатично читавших в детстве и юности представителей моего поколения могут процитировать наизусть из «Белой гвардии» Михаила Булгакова, что же именно мерещились в бреду скарлатины маленькому дворянину Николке Турбину. Этот роман был для нас, тогдашних, не менее культовым, чем «Мастер и Маргарита». А мерещилась ему «бронзовая лампа под абажуром, лучшие на свете шкапы с книгами, пахнущими таинственным старинным шоколадом, с Наташей Ростовой, «Капитанской дочкой»…».

    А продолжение этого колорита, символизирующего пиршество культуры и духовности в доме, помнится еще лучше: «… в комнате противно… когда абажур сдернут с лампы. Никогда. Никогда не сдергивайте абажур с лампы! Абажур священен. … У абажура… читайте – пусть воет вьюга…».

    Это уже про преемственность поколений. Но, увы, оборванная в начале прошлого столетия, она еще как-то теплилась под этим абажуром под влиянием недорезанных дворян и разночинцев в постмещанских и прочих семьях так называемой советской интеллигенции, которая еще не по слухам знала, что обозначает это слово и изо всех сил старалась тому соответствовать.

    Мне повезло – я родилась под абажуром. В доме читали и обсуждали прочитанное. Отдельной комнаты-библиотеки уже не было, но книг все равно было очень много. Целая стена книг, до потолка в два ряда, откуда выгребались запрятанные от меня подальше и Боккаччо, и Мопассан, и Золя, и многое-многое другое – вовсе уже без щекотливых сцен, а просто потому, что потребность читать была естественной и постоянной. Ну, как дышать, как есть и пить. Книжки зачастую выбирались интуитивно, пальцем в небо-страницу или по картинкам, потому что, несмотря на то что взрослые рекомендации предпочтения, конечно же, давались (детская часть библиотеки во многом состояла из унаследованных мною семейных книг), было приятно откопать что-нибудь стоящее самостоятельно.

    Мама не уставала повторять, что в семь лет уже знала наизусть всего «Онегина», и ей, как Татьяне, «рано нравились романы, они ей заменяли все». Что ж, ее предпочтение воспитывала гувернантка, закончившая Смольный институт, а на мое маминого времени особо не хватало, она это объясняла тем, что «работала, как проклятая!!!». И потому мои читательские пристрастия воспитывали сами книги, населявшие дом. Романам вроде «Джен Эйр» и «Консуэлло» я предпочитала анархистско-индивидуалистскую литературу скорее мальчишечьего, чем девичьего интереса. Более всего меня привлекали герои – нарушители спокойствия, а потому изгои любого общества: Том Сойер и Гекльберри Финн, Буратино с Чиполлино, Гулливер, Тартарен, Мюнхгаузен, Тиль Уленшпигель и, конечно же, зачитанный мною до дыр Ходжа Насреддин Леонида Соловьева.

    Путь чтения

    Кто и каким образом меня научил читать – не помню. Но зато отчетливо вспоминаю свое ликование по поводу первой, самостоятельно дочитанной в пять лет, книги. Это был «Робинзон Крузо» Даниеля Дефо с полюбившимися на всю жизнь иллюстрациями Жана Гранвиля.

    Вот еще одно очень важное и естественное для человека культуры свойство, привитое мне моим книжным домом – интерес к создателям. Привычка заглянуть в предисловие, чтоб узнать что-то о писателе, сочинившем для тебя такое; посмотреть, а кто же автор этих прекрасных иллюстраций; запомнить фамилию композитора понравившейся тебе музыки –  спасибо моим родителям за воспитанное с пеленок уважение к художнику, к творчеству.

    Книги для меня всегда были поводом к размышлению, жизненными сценариями, путеводителями и руководством к действию. Прочитав в пять лет «Детство Никиты» Алексея Толстого, я совершила побег из дома, была обнаружена при попытке проникнуть на баржу (как большинство моих любимых героев я, конечно же, решила путешествовать по свету водным путем), за что, непонятая в своем высоком порыве, была банально выпорота отцом. Это не увеличило во мне желания посвящать родителей в бесконечные тайны своего фантазерского мира, что могло бы во многом сделать спокойней, да и интересней наши с ними отношения.

    Но все дело в том, что в нашей семье при объединявшей всех любви к книгам не хватало одного очень важного звена – традиции собираться под абажуром и читать вслух друг другу.

    Совместные путешествия вслух

    Чтения вслух – это домашний театр, незабываемые интонации, совместные переживания, приключения, обсуждения и бесконечные репетиции различных вариантов притчевых, а значит – жизненных ситуаций. Здесь, под абажуром, под впечатлением прочитанного, вполне может возникнуть идея побега. Почему бы ни убежать из дома вместе с папой? Уйти, куда глаза глядят, как в гайдаровской «Голубой чашке», помните? В походную сумку положить яблоко с булкой – и налегке… А потом, соскучившись вдруг по маме, вернуться домой и, уютно усевшись втроем под знаменитым семейным абажуром, рассказать ей про наши дорожные приключения.

    Но подобные путешествия возможны лишь тогда, когда родители очень хорошо помнят себя в детстве.

    Память детства

    Нет, иногда мне все-таки, конечно, читали, но не по доброй воле, а в результате моего изощренного шантажа. Например, заболев, я соглашалась на горчичники исключительно под рассказы Зощенко про Лелю и Миньку. С тех пор, совершенно не виноватый в том, что мне мало читали вслух, Зощенко, у меня всегда ассоциируется с болезнью и горчичниками.

    Моей дочери, кажется, тут более повезло. Ей достался по наследству, как и положено эволюцией, уже несколько усовершенствованный абажур.

    Я, сохранив свои детские книжки, читала их ей, рассказывая связанные с ними истории: и про Зощенко с горчичниками, и про «Детство Никиты» с побегом на баржу, и о происхождении некоторых, особо запомнившихся пятен на страницах, когда за обедом вместе с супом – так никогда не делай!!! – проглатывалась очередная любимая книжка, и тут вдруг, дрогнувшей рукой, в страшном месте… И о многом-многом другом. На ее счастье, я вообще очень люблю читать вслух, люблю театр слова, его окрас звучанием, разнообразие интонаций, удовольствие произнесения. Но главное – я помню, как мне этого не хватало в детстве.

    По этому принципу я вообще строила свои отношения с ребенком.

    Именно этого мне не хватало

    Она тоже стала читать в пять лет. Как-то легко и естественно научилась. Я, показав способы складыванья букв и слов, читая ей, прерывалась под каким-нибудь очень важным предлогом на самом интересном месте. А когда возвращалась, то обнаруживала ее с книжкой в руках, пытавшуюся самостоятельно читать дальше. Но даже после того, как она освоила сей процесс, на протяжении всего ее детства и даже юности мы не бросили нашей привычки читать вслух друг другу и обсуждать прочитанное.

    Чтение сделало меня авторитетной в ее глазах. Видя в моих руках книгу, она тут же совала в нее нос, несмотря на уверенья, что книга взрослая, научная, без картинок и вообще. Бывало, что на приставанья – почитай-почитай – я выдавала ей вслух то, что находилось у меня в руках. Таким образом, она, пятилетняя, слушала музыку стихов Пастернака и Мандельштама, а к стихотворению Цветаевой «Окно» сделала гениальную иллюстрацию, просто нарисовав два квадратика, один из которых закрасила черным. Таким образом, другой получился тем самым «окном, где опять не спят».

     «Маленького принца» де Сент-Экзюпери – с рождения и по сей день мою любимую книжку – я, конечно же, читала дочери постоянно. И каждый раз после прочтения ее волновал бесконечный вопрос: почему Маленькому принцу необходимо было умереть, чтобы вернуться на свою планету. Мои объяснения про бессмертие души полного ответа ей не давали. Нужна была предметность мотивировки, конкретика. Однажды, когда ей было уже 10 лет, мы возвращались из театра имени Станиславского со спектакля, поставленного по этой книжке.

    – И все-таки я не понимаю, – прервала задумчивость дочь, – почему Маленькому принцу умереть понадобилось, чтоб домой, к своей любимой розе вернуться?

    И тут я, в качестве аналогичного примера рассказала ей про Мастера и Маргариту, которые, как и Маленький принц, познав главный смысл – абсолютную любовь – умерли, чтоб объединиться навеки. А заодно и про Воланда с компанией, и про Иешуа с Понтием Пилатом рассказала. Дочь новой сказкой очень заинтересовалась:

    – А у нас дома есть такая книжка?

    – Есть, – отвечаю, только она взрослая и без картинок. Подрастешь чуток – прочитаешь.

    Но не тут-то было. Как только мы вернулись домой, дочь, порывшись на стеллажах, быстро обнаружила страшно раритетные тогда, кустарно переплетенные два номера журнала «Москва» конца 1960-х. И представьте, читает – час, другой… Мне даже не по себе стало. Может, – думаю, – у девочки с головой плохо. Я-то ей сюжет адаптировано пересказывала, но, чтоб читать «Мастера» в 10 лет?! Книжка уж явно для этого возраста не простая. Потом я успокоилась, заметив, что читает она главы выборочно, пропуская события в древнем Ершалаиме. Правда, через полгода она уже прочла роман целиком, изрисовав целый альбом иллюстрациями к нему.

    Она вообще зарисовывала почти все, что читала, а читала много, видимо потому и вырос из нее книжный график. Больше всего она любит иллюстрировать детские книжки. И не только потому, что прекрасно помнит себя в детстве. И не только в связи с тем, что подобная работа богата особыми возможностями для художника. У нее подрастают два сына, которые вот-вот начнут читать сами. А пока они только рассматривают картинки и в наших фамильных детских книжках, и в новых, купленных уже специально для них. И те и другие мы с удовольствием читаем им вслух под абажуром.

     

    Уважаемые родители! 30 апреля с 9.00 до 13.30 приглашаем вас в школу на день открытых дверей!
    В программе: посещение уроков в 1-4 классах, занятия кружков, библиотечный урок, внеклассные мероприятия, спортивные соревнования, знакомство с учителями и учениками (для новых учеников и новых родителей). Мы вас ждём!

    Игры для детей на развитие мышления.
    "Что лишнее”. Выбрать из нескольких карточек с картинками изображение с лишним предметом. "Опиши словами”.Открывая карточку с картинкой, и не показывая ее другим игрокам нужно постараться описать словами, что изображено у тебя на картинке, при этом само название предмета называть нельзя.
    Это очень интересная игра для любого детского возраста. В магазинах она продается под названием "Alias для детей”. Мы предлагаем сделать Алиас своими руками >>>
    "Нравится - не нравится”. Можно играть с карточками, а можно словесно. Выбираем предмет, или явление и рассказываем что именно нравится, а что нет, то есть оцениваем предмет. Например, картинка кошки: нравится - мягкая, приятная на ощупь, игручая, ловит мышей…; не нравится - царапается, убегает и т.д. "Назови одним словом”. Называем несколько предметов одним словом. например, при названных словах тарелка, чашка, ложка - нужно озвучить слово "посуда”. "Бывает - не бывает”. Вариант игры "съедобное -не съедобное”. Бросаем мяч и говорим правду либо небылицы. При правильной фразе ребенок мяч ловит, при обнаружении ошибки - нужно мяч отбросить. Примерные небылицы: самолет плывет по морю, квадратный мячик, соленый сахар.
    "Отвечаем быстро”. Тоже игра с мячом. Взрослый бросает мяч ребенку с названием предметов (существительным), а ребенок должен быстро назвать прилагательное. Можно договорится что малыш будет называть только цвета предметов. Например: огурец - зеленый, солнце - желтое, потолок - белый… Как вариант, можно игру усложнить: взрослый будет говорить то существительные, то прилагательные по очереди. Если игрок сказал ответ невпопад, и он не соответствует действительности - родитель и ребенок меняются местами. Игры со словарями

    Для этих игр рекомендуем купить специальные детские словари: толковый, словарь синонимов и антонимов, фразеологический. Эти учебные материалы пригодятся вашему ребенку не только для игр. Подробнее про словари игры с ними http://www.babylessons.ru/igry-so-slovarem-razvivaem-myshlenie-i-rech/
    "С толковым словарем”. Играем в игру "опиши словами”, только с толковым словарем. Родитель читает определение из детского толкового словаря, ребенок угадывает о чем идет речь. "Фразеологический словарь”. Здесь нужно попытаться объяснить смысл фраз таких как: "повесить нос”, "сыт по горло”, "проще паренной репы”… "Игра. Перевертыши”. (Словарь антонимов) Попробуйте рассказать сказку малышу по другому: заменяйте ключевые слова на антонимы. Примерные сказки: "Пес без шляпы” (Кот в сопагах), "Синий сапожок” (красная шапочка)… Меняем не только название сказки, но и по мере возможности содержание. Развитие мышления у детей

    У детей становление мышления проходит через определенные этапы.
    1 этап. Наглядно-действенное мышление.
    Ребенок на практике решает примитивные задачи - вертит, тянет, открывает, нажимает. Здесь он на практике выявляет причину со следствием, такой своеобразный метод проб и ошибок. Таким мышлением обладает не только ребенок, часто и взрослые им пользуются.
    2 этап. Наглядно-образное (Конкретно-предметное) мышление.
    На этом этапе, ребенку не обязательно совершать действия руками, он уже способен образно (наглядно) представить, что будет, если он совершит какое-то действие.
    3 этап. Словесно-логическое (Абстрактно-логическое) мышление.
    Самый сложный процесс мышления для детей. Здесь ребенок оперирует не конкретными образами, а сложными отвлеченными понятиями, выраженными словами. Например, в раннем детстве определенное слово ассоциируется у ребенка с конкретным, виденным им предметом. Например, при слове кошка ребенок младшего дошкольного возраста представляет себе именно свою кошку, и может удивится, что другую кошку тоже зовут кошкой. Дети старшего дошкольного возраста понятие "кошка” уже могут обобщить. Ребенок с развитым словесно-логическим мышлением способен оперировать такими например, абстрактными понятиями как время и пространство.
    При правильно развитом мышлении человек способен:
    * Анализировать — разделять предметы или явления на составляющие компоненты.
    * Синтезировать — объединять разделённые анализом с выявлением при этом существенных связей.
    * Сравнивать — сопоставление предметы и явления, при этом обнаруживать их сходства и различия.
    * Классифицировать — группировать предметы по признакам.
    * Обобщать — объединять предметы по общим существенным признакам.
    * Конкретизировать — выделять частное из общего.
    * Абстрагировать — выделять какую-либо одну сторону или аспект предмета с игнорированием других.
    Информация на Википедии: Мышление
    Информация с сайта http://www.babylessons.ru/razvitie-myshleniya-igry-i-uprazhneniya-dlya-detej/

    Ежегодно в России без вести пропадает более 30 000 детей и подростков. Наша организация имеет большой опыт помощи гражданам в организации семейных правоотношений. Наша многолетняя юридическая практика и изученный нами соответствующий зарубежный опыт позволили нам разработать Рекомендации родителям по безопасности ребёнка. Скачайте Рекомендации на сайте проекта: http://www.bezopasnost-rebenka.ru Рекомендации носят информационно-просветительский характер и содержат превентивные меры предупреждения обстоятельств, способных нанести вред жизни и здоровью ребёнка.  По всем вопросам получения Рекомендаций или исходного текста можете обращаться по электронной почте coordinator@bezopasnost-rebenka.ru или по телефону (495) 741-65-12 к Диане.
    Группа инициаторов проекта.

    Утверждаю 
    Руководитель Управления образования
    администрации Рыбинского района 
    Ксензова Т.Н. 

    «24_»_декабря 2010г. приказ №215

    Порядок взаимодействия муниципальных образовательных учреждений Рыбинского района, Управления образования администрации Рыбинского района по обеспечению обучающихся учебниками
    в 2011-2012 учебном году.

    1. Общие положения
    1.1. Настоящий порядок определяет основы взаимодействия муниципальных образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию и реализующих программы общего образования, подведомственных Управлению образования администрации Рыбинского района и механизм по обеспечению учебниками обучающихся муниципальных образовательных учреждений района в 2011-2012 учебном году.
    1.2. В образовательных учреждениях в полном объёме бесплатными учебниками по обязательным для изучения предметам обеспечиваются следующие категории обучающихся (далее -льготная категория):
    дети – сироты и дети, находящиеся под опекой (попечительством);
    дети из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленной в Рыбинском районе;
    дети с ограниченными возможностями здоровья.
    1.3. Обеспечение льготной категории обучающихся муниципальных образовательных учреждений осуществляется за счёт перераспределения имеющихся в муниципальных фондах учебников и приобретённых на средства краевого бюджета предусмотренных на эти цели.
    1.4. Распределение и перераспределение учебников между образовательными учреждениями района осуществляется Управлением образования. Базы данных муниципальных фондов должны быть доступны для педагогов, и для родителей.
    1.5. Ответственность за обеспечение льготной категории обучающихся учебниками несут руководители образовательных учреждений.
    1.6. Обучающиеся муниципальных образовательных учреждений, которые не относятся к льготной категории , обеспечиваются, как бесплатными из фондов школьных библиотек, муниципального и краевого обменных фондов, так и учебниками приобретёнными родителями самостоятельно или родительским комитетом.
    1.7. При организации образовательного процесса в 2011-2012 учебном году возможно использование учебников выпущенных ранее 2007 года, при их хорошем физическом состоянии и соответствии федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
    1.8. Все категории обучающихся муниципальных образовательных учреждений района обеспечиваются рабочими тетрадями, прописями, раздаточными материалами, учебниками практикумами, хрестоматиями, учебниками – тетрадями, учебными пособиями по факультативам, спецкурсам приобретаемых родителями самостоятельно и ли родительским комитетом.
    1.9. Средства на расходы указанные в п. 1.8 , для детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и проживающих в детских домах, школах – интернатах, предусматриваются в бюджетных сметах указанных учреждений.
    1.10. При оформлении муниципальной заявки на учебники обеспечивается следующая последовательность оформления заказа:
    - учитель подаёт заявку на учебники заместителю руководителя образовательного учреждения по учебной работе;
    - заместитель руководителя совместно с библиотекарем образовательного учреждения на основе заявок учителей с учётом имеющихся в фондах школы учебников и реализуемого учебно-методического комплекса формирует заказ образовательного учреждения;
    - руководитель образовательного учреждения рассматривает и 
    утверждает заказ образовательного учреждения на учебники, после чего заказ передаётся в Управление образования;
    - Управление образования анализирует, при необходимости корректирует заказы образовательных учреждений и формирует муниципальный сводный заказ с учётом имеющегося муниципального фонда учебников, реального количества учащихся по формуле: заказ = потребность – фонды;
    -сводный заказ муниципального образования утверждается руководителем Управления образования, главой муниципального образования и передаётся в Министерство и краевой совет по учебной литературе.
    1.11. Процедура отказа родителей от предлагаемых учебников из имеющихся фондов оформляется по утверждённой Министерством единой форме заявления родителей.
    1.12. Настоящий порядок предусматривает исполнение функций, предусмотренных «Регламентом Управления образования администрации Рыбинского района» утверждённый приказом Управления образования администрации Рыбинского района от 13.03.2009 г. 
    2. Определение обязанностей субъектов, взаимодействующих между собой в целях рационального и оптимального обеспечения обучающихся образовательных учреждений района учебниками в 2011 – 2012 учебном году
    2.1. Образовательные учреждения.
    2.1.1. Организуют образовательный процесс в соответствии с утверждённым образовательным учреждением учебно – методическим комплексом (УМК).
    Переход на новые авторские линии осуществляется после согласования с краевым экспертным советом по учебной литературе.
    2.1.2. Руководители образовательных учреждений организуют контроль за организацией образовательного процесса учителями в соответствии с утверждёнными УМК.
    2.1.3. Проводят инвентаризацию библиотечных фондов учебников. Анализируют состояние обеспеченности фондов библиотек образовательных учреждений учебниками, выявляют дефициты, передают результаты инвентаризации в Управление образования.
    2.1.4. Обеспечивают достоверность информации об имеющихся в фондах школьных библиотек учебниках, в том числе полученных от родителей в дар школы, и достоверность оформления заявки на учебники в соответствии с реализуемыми школами УМК и имеющимися фондами школьных библиотек.
    2.1.5. Разрабатывает и утверждает нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений по обеспечению учебниками в предстоящем учебном году: приказ утверждающий порядок обеспечения учебниками в 2011 – 2012 учебном году;
     План мероприятий по обеспечению учебниками обучающихся всех категорий, в первую очередь льготной категории.
    2.1.6. Выявляют обучающихся, отнесённых к льготной категории, для первоочередного обеспечения учебниками из фонда школьной библиотеки образовательных учреждений. Статус малообеспеченной семьи устанавливается на основании документов, предоставляемых из муниципальных органов социальной защиты населения, или заключения родительского комитета.
    2.1.7. Информирует обучающихся и их родителей о перечне учебников, входящих в комплект для обучения в данном классе, о наличии их в библиотеках образовательных учреждений.
    2.1.8. Организуют обеспечение в полном объёме льготной категории обучающихся и равномерное распределение учебников, имеющихся в фондах библиотек образовательных учреждений, муниципальном и краевом обменном фондах, между остальными обучающимися.
    2.1.9. Осуществляет контроль за сохранностью учебников, выданных обучающимся, за максимальным использованием ресурсов обменного фонда. 
    2.1.10. Проводят следующую работу с обучающимися, родителями:
    - информируют родителей, обучающихся, общественность о порядке обеспечения обучающихся учебниками в предстоящем учебном году через оформление и информационных стендов с размещением на них: положения о порядке обеспечения учащихся учебниками в предстоящем учебном году, правил пользования учебниками из фондов библиотек образовательных учреждений, списка учебников по классам, по которым будет осуществляться образовательный процесс в образовательном учреждении, сведений о количестве учебников, имеющихся в библиотечных фондах и распределении по классам;
    - обеспечивают процедуру оформления отказа родителей от предлагаемых учебников из имеющихся фондов по утверждённой Министерством единой форме заявления родителей;
    - определяют минимальный перечень дидактических материалов для обучающихся (рабочие тетради, контурные карты, и т.д.), приобретаемых родителями и доводят его до сведения родителей;
    - организуют работу общешкольного целевого фонда «Учебник», деятельность которого направлена на привлечение внебюджетных средств на развитие фонда учебников библиотек образовательных учреждений, в соответствии с установленными законодательно нормами привлечения внебюджетных средств.
    2.1.11. Обеспечивают сохранность фондов учебников библиотек образовательных учреждений через:
    - разработку и исполнение Правил пользования учебниками из фондов библиотек образовательных учреждений с определением мер ответственности за утерю или порчу учебников;
    - введение за сохранность учебных фондов библиотек стимулирующих выплат, предусмотрев их в Положении о стимулирующих выплатах;
    - реализацию при учёте учебных фондов библиотек образовательных учреждений единого порядка учёта в соответствии с принятым в крае «Положением о порядке учёта библиотечного фонда учебников образовательного учреждения»;
    - прведение рейдов по сохранности и бережному отношению к учебникам.
    2.1.12. При выявлении дефицита учебников руководитель формирует и подаё1т заявку на недостающие учебники в Управление образования. Управление образования организует выполнение данной заявки за счёт ресурсов в свою очередь муниципального и краевого обменных фондов. В случае отсутствия востребованных учебников в обменных фондах руководитель образовательного учреждения сообщает родителям необходимости приобретения недостающих учебников за счё1т средств семьи.
    2.2.Управление образования администрации Рыбинского района.
      2.2.1.Определяет и утверждает порядок обеспечения учебниками подведомственных образовательных учреждений в 2011 – 2012 учебном году с учётом сложившейся финансовой ситуации, в том числе порядок перехода на учебники новых авторских линий.
    2.2.2. Назначает ответственного за учебное книгообеспечение, за максимальное использование ресурсов обменного фонда.
    2.2.3. Доводит до сведения участников образовательного процесса ( в том числе с использованием средств массовой информации) порядок обеспечения образовательных учреждений учебниками в предстоящем учебном году в срок до 31 марта 2011 года.
    2.2.4. Осуществляет контроль за проведением инвентаризации библиотечного фонда учебников в подведомственных образовательных учреждениях.
    2.2.5. Анализирует обеспеченность подведомственных образовательных учреждений учебниками и предоставляет информацию в Министерство.
    2.2.6. Формирует на основе данных анализа учебных фондов школьных библиотек автоматизированную муниципальную базу данных имеющихся фондов и обеспечивает доступ к ней заинтересованных лиц: глав муниципальных образований, руководителей образовательных учреждений, педагогов, библиотекарей, родителей, обучающихся.
    2.2.7. Распределяет и перераспределяет учебники в соответствии с принятым на 2011 – 2012 учебный год порядком обеспечения образовательных учреждений учебниками. 
     Регулирует процедуры передачи и приёма учебников от одного образовательного учреждения другому во временное или постоянное пользование.
    2.2.8.Обеспечивает единую процедуру оформления отказа родителей от предлагаемых учебников из имеющихся фондов в соответствии с утверждённой Министерством единой формой заявления родителей.
    2.2.9. Предоставляет в Министерство до 1 февраля 2011 года заявку на учебники в соответствии с утверждённой формой бланка заказа с учётом реализуемых школами УМК и имеющегося муниципального фонда учебников в электронном и бумажном варианте, заверенную руководителем Управления образования, главой муниципального образования.
    2.10. Вносит в акт готовности общеобразовательных учреждений к началу учебного года пункт об обеспеченности обучающихся учебниками.
    2.11.Организует деятельность «горячей линии» по проблемам обеспечения обучающихся учебниками.

    Уважаемые родители!

    Приближается пора, когда нужно будет приобретать учебники для ваших детей. С целью разъяснения ситуации с обеспечением учащихся учебниками, доводим до вас следующую информацию.

    В 2007-2009 годах на средства краевого бюджета было приобретено 2 333 409 экземпляров учебников. В 2011 году на эти цели в краевом бюджете предусмотрено 32 771 700 рублей. Это позволит с учетом имеющихся фондов школьных библиотек обеспечить бесплатными учебниками по обязательным для изучения предметам всех школьников льготных категорий: детей-сирот и детей, находящихся под опекой (попечительством); детей из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленной в Красноярском крае по группам территорий; детей, обучающихся по специальным (коррекционным) программам. Статус малообеспеченной семьи устанавливается на основании документов, предоставляемых из муниципальных органов социальной защиты населения, или заключения родительского комитета.

    Остальные школьники будут обеспечены как бесплатными учебниками из фондов школьных библиотек, муниципального и краевого обменных фондов, так и учебниками, приобретаемыми на средства родителей.

    Важно отметить, что за счет средств родителей учебники будут приобретаться только в том случае, если их не окажется в наличии в муниципальном или краевом учебных фондах.

    Каждая школа организует образовательный процесс в соответствии с перечнем учебников, утвержденным приказом руководителя учреждения. Данный перечень формируется на основе федерального.

    Уважаемые родители! Если вам сказали, что в фонде школьной библиотеки нет каких-либо учебников, не спешите покупать их в магазине. Зайдите на сайт образовательного учреждения или районного управления образованием,  официальный сайт министерства образования и науки Красноярского края http://krao.ru/rb-topic_t_505.htm либо на сайт http://zakaz.cross-edu.ru, где опубликована полная информация о базе учебников. Ознакомьтесь с перечнем учебников, посмотрите, какие учебники имеются в наличии в фонде школьной библиотеки, муниципальном и краевом обменных фондах. Убедитесь, что необходимых учебников, действительно, нет в наличии. Только после этого приобретайте их за свои средства.

    Министерством образования и науки Красноярского края на основе прайс-листов, представленных издательствами, проведен анализ стоимости учебников и дидактических материалов в 2011 году по параллелям с 1 по 11 класс.

     

    Средняя стоимость комплектов составляет:

    - 1 класс - комплект из 5 учебников (букварь,  русский язык,  литературное чтение, математика, окружающий мир) и дидактических материалов (прописи, рабочие тетради, материалы для самостоятельных работ) - 2132,44 рубля;

    - 2 класс- 4 класс - комплект из 5 учебников (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, иностранный язык) и дидактических материалов (рабочие тетради, материалы для самостоятельных работ, атласы, хрестоматии и т.д.) -  2511,44  - 2520,52 рублей;

    - 5 класс - комплект из 6 учебников и набора дидактических материалов -  2231,24 рубль;

    - 6 класс - комплект из 9 необходимых учебников  и набора дидактических материалов (рабочие тетради, атласы и контурные карты, задачники, хрестоматии и т.д.) -  2794,93 рубля;

    - 7 класс - комплект из 11 необходимых учебников и набора дидактических материалов составляет 3446,1 рублей;

    - 8-9 классы - комплект из 14 учебников и дидактических материалов  (рабочие тетради, атласы и контурные карты, задачники, хрестоматии, практикумы и т.д.) - 3892,4 – 3974,55 рублей;

    - 10-11 классы - комплект из 16 необходимых учебников и дидактических материалов - 4734, 46 рублей.

    Еще раз напоминаю, что интересующую вас информацию о порядке  обеспечения учебниками, перечне учебников, по которому организовано обучение в школе, количестве недостающих учебников, вы можете узнать в образовательном учреждении или муниципальном управлении образованием. Помимо того, полная информация про учебное книгообеспечение опубликована в открытом доступе на сайте www.krao.ru.

    По всем возникающим вопросам вы можете получить ответы, позвонив по телефону горячей линии министерства образования и науки края 8 (391) 221-54-64.

    С уважением, заместитель министра образования и науки края Н.В. Анохина


    Вчера, 20 февраля, 2012г., в 18.00 прошло родительское собрание в 3-х классах, на котором родителей познакомили с изменениями в БУП-2004г., которые с 1 сентября 2012г. вступают в силу. Вводится как обязательный предмет на федеральном уровне, а не на региональном, как в настоящее время, предмет"Основы религиозных структур и светской этики". А педагогов, подготовленных для ведения такого курса, в школе два.  Это Узунова Татьяна Ивановна и Шагапова Ольга Владимировна. Для изучения детьми родители выбрали модули "Основы православной культуры" и "Основы мировых религиозных культур". Уважаемые родители! С образовательной программой подробно познакомиться вы сможете после 15 августа. Вся информация будет размещена на нашем сайте и на стенде "Для вас, родители!" в холле 1 этажа школы.

    Ф. А. Желтову
    1895 г. Декабря 18. Москва. 18 декабря 95. Москва.
    Дорогой Федор Алексеевич,
    Как только получил ваше письмо, так тотчас хотел вам отвечать, так как имею очень определенные мысли о том вопросе, который занимает вас; но отчасти нездоровье, отчасти суета жизни и занятия до сих пор задержали меня. О воспитании я думал очень много. И бывают вопросы, в которых приходишь к выводам сомнительным, и бывают вопросы, в которых выводы, к которым пришел, окончательные, и чувствуешь себя не в состоянии ни изменить их, ни прибавить к ним что-либо: таковы выводы, к которым я пришел, о воспитании. Они следующие: воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймем, что воспитывать других мы можем только через себя, воспитывая себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос жизни: как надо самому жить? Я не знаю ни одного действия в воспитании детей, которое не включало бы и воспитания себя. Как одевать, как кормить, как класть спать, как учить детей? Точно так же, как себя. Если отец, мать одеваются, едят, спят умеренно и работают, и учатся, то и дети будут то же делать. Два правила я бы дал для воспитания: самому не только жить хорошо, но работать над собой, постоянно совершенствуясь, и ничего не скрывать из своей жизни от детей. Лучше, чтобы дети знали про слабые стороны своих родителей, чем то, чтобы они чувствовали, что есть у их родителей скрытая от них жизнь и есть показная. Все трудности воспитания вытекают оттого, что родители, не только не исправляясь от своих недостатков, но даже не признавая их недостатками, оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях. В этом вся трудность и вся борьба с детьми. Дети нравственно гораздо проницательнее взрослых, и они — часто не выказывая и даже не сознавая этого — видят не только недостатки родителей, но и худший из всех недостатков — лицемерие родителей, и теряют к ним уважение и интерес ко всем их поучениям. Лицемерие родителей при воспитании детей есть самое обычное явление, и дети чутки и замечают его сейчас же и отвращаются и развращаются. Правда есть первое, главное условие действенности духовного влияния, и потому оно есть первое условие воспитания. А чтоб не страшно было показать детям всю правду своей жизни, надо сделать свою жизнь хорошей или хоть менее дурной. И потому воспитание других включается в воспитание себя, и другого ничего не нужно.
    Любящий вас Л.Н. Толстой.

    Дети больше взрослых радуются зиме и снегу. Ведь зимой можно играть в снежки, кататься на санках, ледянках, коньках, скользить по льду. Но в то же время зимние забавы таят в себе опасность. После уроков и во время каникул детишки много времени проводят на улице и зачастую без ведома и присмотра родителей. Поэтому необходимо обязательно рассказывать своим детям об опасности нахождения вблизи водоемов и об играх на льду.

    Замерзшие реки редко оставляют шансы для спасения провалившемуся под лед взрослому человеку. При температуре 4-5 градусов можно продержаться в воде от силы минут пятнадцать. А дети особенно уязвимы: порог сопротивляемости детского организма еще низкий, ребенок быстро переохлаждается в воде, быстро устает.

    Чтобы не допустить трагедии, родители должны приложить максимум усилий, чтобы ребенок знал об опасности, таящейся под неустановившимся, пока еще тонким льдом. Ребенку надо знать, что:

    • Безопасным для человека считается лед толщиною не менее 10 сантиметров в пресной воде. В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов и камыша.
    • Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета – прочный, белого - прочность его в 2 раза меньше, серый, матово-белый или с желтоватым оттенком лед ненадежен.
    • Нельзя испытывать прочность льда ударом ноги или прыжками. В этом случае можно сразу провалиться под лёд. Нельзя выходить на лёд в одиночку и в тёмное время суток.
    • Обязательно расскажите своему ребенку, как нужно действовать в случае, если он провалился под лед:
    • Не стоит паниковать, делать резкие движения, необходимо стабилизировать дыхание.
    • Нужно раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.
    • Нужно попытаться осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед.
    • Если лед выдержал, перекатываясь, необходимо медленно ползти к берегу. Ползти нужно в ту сторону – откуда пришли, ведь лед там уже проверен на прочность.
    • Если ваш малыш стал свидетелем происшествия на воде, не следует бежать на помощь провалившемуся под лед человеку. Существует реальная опасность и для него. Лучше позвать на помощь взрослых и обязательно позвонить спасателям по номеру «112».

    Инспекторский состав Канского инспекторского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Красноярскому краю» убедительно просит не оставлять детей без присмотра вблизи водоемов, а также регулярно проводить с ними профилактические беседы на тему безопасности на воде.



    Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz